Графические объекты

<< Click to Display Table of Contents >>

Навигация  Проект > Экраны >

Графические объекты

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Каждый графический объект имеет несколько групп свойств. Свойства объекта Вы можете редактировать на Странице свойств или в окне Настройки объекта (Вы можете вызвать данное окно двойным кликом по объекту). Описание каждой группы свойств Вы можете найти в главе - Свойства. В этой главе мы опишем одну группу для каждого объекта - Основное. Это группа отвечает за внешний вид графического объекта. Каждый объект имеет следующие свойства:

 

Свойство

Поле ST скрипта*

Описание

Имя

name

В данном поле укажите имя объекта. Вы можете использовать косвенные имена используя имя группы, для этого используйте фигурные скобки {}. Например, если имя группы “group” и вы вводите в поле "{group}name" вы получите имя объекта “groupname”.

Размеры

width

Размеры графического объекта. Введите ширину объекта в поле W (width) и введите высоту объекта в поле H (height).  

height

Координаты

posx

Координаты графического объекта. Укажите координаты x объекты в поле "X" (posx) и укажите координаты y  в поле "Y" (posy).

poxy

Угол

angle

Выберите угол поворота объекта (0, 90, 180, 270)

Тип

 

Выберите тип объекта: 2D или 3D.

Скрипты

 

Нажмите "Коллекция" для того, чтобы редактировать скрипты привязанные к объекту. После нажатия на кнопку Коллекция вы увидите окно:

 

objectscripts

Где:

Скрипты - список скриптов объекта.

Добавить - добавить скрипт в объект.

Удалить - удалить скрипт из объекта.

Пользовательские**

 

Нажмите "Коллекция" для редактирования пользовательских свойств. После нажатия на кнопку Коллекция Вы увидите окно:

udproperty

Где:

Свойство - название пользовательского свойства;

Значение - значение пользовательского свойства;

Добавить - добавить пользовательское свойство в объект;

Редактировать - редактировать пользовательское свойство объекта;

Удалить - удалить пользовательское свойство объекта.

 

* Данное поле используется в ST скриптах. Например: Objects.Button.width = 100. При помощи данной команды ширина объекта с именем  Button становится равна 100.

** Пользовательские свойства могут быть использованы в косвенных именах тегов и в скриптах. Ниже описано, как это сделать.

 

Пользовательские свойства

Задавать пользовательские свойства очень удобно, если Вы разрабатываете крупный проект и имеете однотипные объекты.

Например, Ваш проект содержит большое количество емкостей, для каждого из которых предусмотрен параметр (тег) - уровень заполнения.  Создадим теги по количеству емкостей.

 

tagsforexample

 

Теперь создадим объект емкости - "Вертикальный резервуар1" и установим для него пользовательское свойство - "number". Для Вертикального резервуара1 установим значение пользовательского свойства "number" равное "1".

 

udpropertyforexample

 

Теперь закроем окно "Коллекция" и сохраним Свойства объекта путем нажатия "ОК". Затем снова откройте "Свойства объекта" (или  сделайте это в Листе свойств),  выберем свойство "Заполнение" и привяжем тег (можно выбрать тег из списка, но в данном случае мы рассматриваем другой вариант). В строке "Имя тега" будем использовать косвенное Имя тега при помощи пользовательского свойства "number", заключенного в  фигурные скобки {}. Имя тега будет выглядеть следующим образом: Tag{number}. Для данного объекта свойство number равно 1. Таким образом имя тега будет Tag1.

 

clip0019

choosetag

 

Теперь можем копировать данный объект (Вертикальный резервуар, в нашем случае) и изменить значение пользовательского свойства "number", для того чтобы привязать данный объект к соответсвующему тегу. Т.е. для следующего Вертикального резервуара устанавливаем значение "number" = 2, и он автоматически привяжется к Tag2 (чтобы это проверить, после того как установите значение пользовательского свойства, сохраните Свойства объекта и откройте Свойства объекта заново).

 

Привязать теги для второго и последующего объектов проще всего в Листе свойств, установив значение пользовательского свойства:

 

propertysheetforex

 

Также Вы можете использовать пользовательские свойства в ST скриптах. Например, у вас есть определяемое пользователем свойство "description" с некоторым описанием объекта, и Вы хотите отобразить его на экране с некоторым объектом Text, когда, например, вы щелкаете по этому объекту. Вам необходимо создать ST скрипт с типом выполнения - OnClick и добавить этот скрипт в коллекцию объекта, который Вы хотите отобразить. Код скрипта будет выглядеть как показано ниже:

Objects.Text.text = Objects.this.description;

 

Важно! Если Вы измените пользовательское свойство в ST скрипте, это не повлияет на косвенное имя тега свойствах объекта.